Понедельник, 29.04.2024, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

классный час "ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН"
[ Скачать с сервера (21.2 Kb) ] 07.12.2016, 11:07

«ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН» 
(1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДОМ) 
(классный час для 11 классов) 


Цель: дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. 
Задачи: формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности. 
Оборудование: памятки «Правила работы в группах», рабочие листы «Ситуации риска» (каждому учащемуся), цветные квадратики для образования групп, 16 номеров для игры «Рукопожатия-царапки», призы. презентация 
Ключевые слова и понятия: ВИЧ (СПИД), вирус, патентный (скрытый, инкубационный) период, наркомания, проституция, группа риска, права человека, закон, ответственность, безопас¬ный секс, контрацепция, стерильность, разовые инструменты, гигиена, профилактика. 
Содержание классного часа 
I. Вводная часть. 
1. Активизация участников классного часа. Деление на группы. 
Можно предложить выбрать фигурку (треугольник, квадрат, круг) 
и укрепить ее на груди. Затем предложить построиться в линию по принципу готовности к работе (работоспособности), по настрое¬нию (веселое или романтическое, грустное), готовности говорить или слушать. Предложить объединиться по схожести фигур, сесть за столы, выбрать имя и записать его на геометрической фигуре. 
2. Напоминание правил работы в группах: 
1) Каждый имеет право высказаться. 
2) Думайте, прежде чем говорить. 
3) Формулируйте свои выражения просто и ясно. 
4) Умейте слушать и быть услышанными. 
5) Уважайте мнение каждого члена группы. 
6) Не оскорбляйте, не унижайте другого, даже если ваши точки 
зрения не совпадают. 
7) Умейте дискутировать и делать общее заключение. 
8) Умейте обсудить заданную проблему за отведенное время. 
II. Основная часть. 
1. Сообщение темы классного часа, разъяснение ее важности для будущего каждого человека. 
Обсуждение в группах вопроса: 
- Что ты знаешь о ВИЧ (СПИДе)? 
■ Предполагаемые ответы: 
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, а СПИД - заболева¬ние, вызванное этим вирусом (синдром приобретенного иммуно¬дефицита). 
Вирус очень маленький, живет в крови человека. 
Долгое время зараженный этим вирусом ничем не отличается от здоровых людей. 
ВИЧ передается от больного к здоровому, может некоторое время жить вне организма. 
Вирус разрушает иммунитет человека, и человек становится уязвимым для любой инфекции. 
СПИД пока не излечим, болезнь заканчивается смертью. 
Есть лекарства, сдерживающие размножение вируса. 
Представитель одной из групп записывает результаты обсуж¬дения на доске, остальные дополняют. (При необходимости допол¬няет информацию и ведущий). 
2. Игра «Рукопожатия-царапки». 
Для игры вызывается 16 участников. Им выдаются игровые номера, на одном из которых нарисован красный крестик. Участ¬никам не разрешается сообщать друг другу номера. 
Инструкция: 
• Постройтесь в две шеренги по 8 человек лицом друг к другу. 
• Совершите рукопожатие с игроком из противоположной команды, но так, чтобы тот, у кого на номере крестик, слегка ца¬рапнул партнера. 
• Сделайте по желанию еще 2-3 рукопожатия с кем хотите, при этом каждый, кого царапнули, должен обязательно передавать «ца¬рапку» всем партнерам по рукопожатию. 
Анализ итогов игры. 
- Что продемонстрировала игра, кто догадался? 
Предполагаемый ответ: 
- Она продемонстрировала высокую скорость распространения болезни. 
3. Обсуждение в группах вопросов. Возможно заполнение анкеты с последующим обсуждением. (См. Приложения к классному часу. Приложение 1) 
1) Как можно заразиться ВИЧ? 
(Через кровь (переливание крови от инфицированного): от больной матери при рождении, через грудное молоко; через меди¬цинские или другие инструменты, нарушающие целостность кож¬ного покрова; половым путем.) 
2) Где можно заразиться ВИЧ? 
(В больнице, маникюрном или педикюрном кабинете, тату-салоне, пирсинг-салоне, салоне художественного шрамирования, в тюрьме, в местах, где собираются наркоманы, в армии, в местах скопления проституток.) 
3) Кто входит в группу риска по ВИЧ? 
(Наркоманы, проститутки, медработники, заключенные, сол¬даты.) 
Представители групп заполняют на доске таблицу по вопро¬сам: Как? Где? Кто? 
Ведущий дополняет ответы: использует презентацию 

4. Работа в группах по содержанию рабочих листов. ( Приложение 2, ) 
Обсуждение ситуации: 
- Насколько она опасна относительно возможности быть инфи¬цированным? 
- Какое продолжение может иметь описанный случай? 
- Как бы Вы поступили в такой ситуации? 
III. Заключительная часть. 
1. Выступление ведущего с рассказом о правах и обязанностях граждан по охране здоровья. 
Право на охрану здоровья. Уголовная ответственность за умыш¬ленное заражение. 
Тайна обследования, права человека. Личная ответственность за свое здоровье. 
2. Составление коллективного пожелания (напутствия) ровес¬нику «Как уберечь себя от ВИЧ?». 
- Давайте дорисуем солнышко так, чтобы на его лучиках были написаны или нарисованы советы, как уберечь себя от заражения ВИЧ. В центре солнышка нарисуйте лицо, которое отразит, на¬сколько сегодняшние знания и советы помогут вам избежать зара¬жения ВИЧ. 
Пожелание (напутствие) ровеснику «Как уберечь себя от ВИЧ?» 
• Будь осторожен в зонах риска. 
• Соблюдай личную гигиену. 
• Пользуйся разовыми или индивидуальными предметами, пред¬полагающими контакт с жидкими средами организма (к таким предметам относятся шприцы, лезвия, бритвы, несессеры и пр.). 
• Избегай случайных контактов. 
• Откажись от наркотиков. 
• Относись внимательно к своему здоровью 
IV. Подведение итогов. 
Ответы на индивидуальные вопросы. 
V. Рефлексия. 
- Укажите Ваше имя 
- Отразите степень Вашей включенности в работу группы: 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 
Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отра¬жающие Ваши впечатления и чувства в ходе работы группы: 
Я понял 
Меня удивило _ 
Я почувствовал ____ 
Думаю 
Меня раздражаю _ 
Мне понравилось _ 
- Был ли момент, когда Вы испытали чувство «прорыва»? 
Когда это произошло? __ 

ПРИЛОЖЕНИЯ к классному часу по теме 
«Предупрежден - значит защищен» 

Приложение 1 
Анкета 
1. Что ты знаешь о ВИЧ (СПИДе)? 
- Расшифруйте ВИЧ и СПИД, это одно и то же? 
- Где живет вирус, может ли он жить вне организма, если да, то как долго? 
- Каковы размеры вируса? 
- Как много времени проходит с момента заражения до момен¬та обнаружения ВИЧ-инфекции? 
- Какое действие на организм оказывает вирус? 
- Как относится вирус к кипячению? 
-Каковы признаки болезни? 
-Излечимо ли это заболевание? 
2. Как можно заразиться ВИЧ (СПИДом)? 
- Назовите источник заболевания. 
- Назовите способы передачи болезни. 
3. Где можно заразиться ВИЧ (СПИДом)? 
- Назовите места, где надо соблюдать особую осторожность. 
4. Кто составляет группу риска по ВИЧ? 
- Назовите группы людей или профессий, где вероятность за¬ражения особенно высока. 
5. Как уберечь себя от ВИЧ? 
- Что конкретно надо делать, чтобы не заразиться? 
- Какие гигиенические правила могут уберечь от заражения? 

Приложение 2

Рабочий лист к теме «ВИЧ (СПИД)» 
Обсудите ситуации риска по вопросам: 
- Насколько каждая из них опасна заражением ВИЧ? 
- Какое продолжение имеет описанный случай? 
- Как бы Вы поступили в такой ситуации? 

1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вы¬нуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца (его бросил в ящик один из наркоманов)... 
2. У дома стояла компания ребят и девушек. Зина шла мимо. Ребята сказали, что им не хватает одной девушки для пары, и при¬гласили Зину в свою компанию. Она плохо знала ребят, но согла¬силась, так как не хотела в праздник быть одна. Им было весело, пили шампанское и играли в «бутылочку»... 
3. У Влада на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама, и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Ру¬ка непроизвольно потянулась в карман, где лежал платок... 
4. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно 
они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над 
жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку 
перил острием вверх...

Категория: Мои файлы | Добавил: lamzinao
Просмотров: 251 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar